Форум » Другие казаки Рязани » Настоящий православный это пьяница? » Ответить

Настоящий православный это пьяница?

Батька Петр: "Петербургская епархия РПЦ приравняла анонимных алкоголиков к сектантам и потребовала ликвидации данного движения. По словам представителя петербургской епархии Сергея Белькова, "люди, попавшие в лукавые программы общества анонимных алкоголиков, рискуют навсегда потерять связь с духовными и культурными традициями своего народа". То есть получается если следовать логики РПЦ- духовные и культурные традиции нашего народа это пьянство? И непьющие граждане более опасны для РПЦ нежели алкоголики и наркоманы? То есть казак должен стать алкоголиком чтобы считаься православным? Может поэтому рязанская епархия так держится за Доценко и Штанько? Красныха и Кулешова?

Ответов - 6

Админ: мнение отдельного человека это только его отдельное мнение, но никак не всей РПЦ АНТОНИЙ митрополит Сурожский: Я узнал о Сообществ АА очень давно, когда еще был врачом. Это было более пятидесяти лет тому назад. Тогда во Франции только появились группы, работающие по Программе Двенадцати Шагов. В Англии они были организованы раньше и продолжают существовать до сих пор. Я с ними не сотрудничал постоянно, но у меня бывали встречи с анонимами в те моменты их жизни, когда они искали чего-то более широкого – Бога и Церковь. Церковь как содружество, а не только как религиозную организацию – тогда они приходили ко мне. Движение АА может иметь будущее лишь при поддержке Церкви и государства. Если Церковь и государство будут работать в этом направлении рука об руку, это очень многих может вдохновить и укрепить. ...Я думаю, надо сотрудничать, учиться друг у друга. Скажем, Сообществу АА можно поучиться чему-то у православного мировоззрения - его глубине, высоте. А нам можно научиться очень многому из их долголетнего опыта, и главное - пониманию и любви. Для того чтобы АА могло охватить неверующих, воспитанных в среде атеизма людей, слово «Бог» заменили словосочетанием «Высшая Сила, как каждый Ее понимает, Сила, более могущественная, чем я». Я встречал людей, которые не верят в Бога, они не могут пока в Него верить, но они уважают Церковь. Для них понятие «Высшая Сила» более приемлемо. ...Принципы двенадцати шагов не противоречат православным христианским основам. Христианская Церковь говорит нам, что духовность человека подлинна, если человек правильно понял самого себя, свое назначение в мире. Вопрос в том, когда возможно такое правильное понимание? Ответ, заключенный в святоотеческой литературе, таков: лишь тогда, когда человек пытается осмыслить себя в общении с другими людьми, с окружающим миром, а прежде всего с его Творцом - Богом. Программа двенадцати шагов явилась воплощением в конкретную практику человеческих взаимоотношений заложенного еще в первохристианские времена смысла понятия «терапия» (от греч. therapetia) как «совместного служения Богу и друг другу». АЛЕКСИЙ, епископ Орехово-Зуевский: Как я познакомился с Программой Сообщества АА? У меня есть духовное чадо. Если бы вы видели его раньше! Всегда пьян, пропах табаком. А сейчас он не мыслит себя без Церкви. Староста храма. Немало благотворит нашему монастырю. И таким он стал благодаря Сообществу АА. Он ежедневно читал мне вслух выдержки из книги «Двадцать четыре часа в день», которая предназначена для тех, кто посещает группы АА. Она помогает им реализовать Программу выздоровления, рассчитанную на каждый день. Книга заставляет размышлять, даже учит молиться. Многие мысли запали мне в сердце, они носят, безусловно, христианский, евангельский характер, это глубоко личные переживания. В Программу приходит человек, который чувствует, что грех сильнее его. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит, что человек должен быть осужденником. Да, Программа помогает человеку ощущать себя грешником. Но не тем грешником, который грехом пригибается к земле, а тем, который верит в свое освобождение, в свое исцеление, в свое благодатное изменение. Он приходит, чтобы не быть одиноким, приходит, чтобы увидеть возможность освобождения от этот недуга. Он видит, что те, кто рядом с ним, этот путь обрели. То, что я видел и слышал на собраниях АА, меня поражало беспощадностью людей к себе, такое редко услышишь и на исповеди. Именно благодаря программе и движению АА любой человек, атеист, неверующий, маловерующий - может познать Бога и обрести мать-Церковь. Это промыслительная Программа для многих и многих людей, удивительный подарок Бога измученным людям. Я уверен, если Церковь будет помогать обществу АА, то в России могут произойти благодатные перемены в решении проблемы алкоголизма, ставшей национальной катастрофой. Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального монастыря г. Москвы: Возникает вопрос: обязательно ли организации, с которыми сотрудничает Церковь, должны воцерковлять своих участников? В идеале, все воцерковленные люди работают для одной цели, для того, чтобы общество пришло ко Христу. Но реально мы работаем с теми людьми, которых встречаем на своем пути. Мы говорим им о любви, о правде, о Евангелии. И насколько они это усваивают, настолько они становятся церковными. И если те, с кем мы работаем, не являются таковыми на сегодня, мы не вправе от них отворачиваться, потому что Христос пришел спасти всех, Он пришел, чтобы спасти и грешников. Солнце светит и на праведных, и на неправедных. Мы работаем со всеми людьми, которые хотят выслушать слово Евангелия. В нашем сотрудничестве с содружеством Анонимных алкоголиков мы не ставим перед собой прямой задачи по воцерковлению участников. Если через участие в группах самопомощи человек приходит ко Христу, в Церковь - отлично. Если он просто получит состояние трезвости, значит, будем надеяться, что на трезвую голову ему придут трезвые хорошие мысли. Говоря о форме сотрудничества Данилова монастыря с группами самопомощи, следует сказать, что мы предоставляем им помещение. Иногда члены церкви, а это могут быть и иерархи, и братия монастыря, как гости присутствуют на открытых собраниях в этих группах и видят их опыт. Церковно окормляем мы тех людей, которые этого захотели, и мы видим, что такое сотрудничество дает добрые плоды. Может быть, они не очень обильные, но, тем не менее, мы видим, что люди исцеляются, а некоторые воцерковляются. Что касается критики сотрудничества церковных организаций и общества «Анонимных алкоголиков» я могу сказать только одно: «Приди и виждь». Надо понимать, что никто и никогда не говорил, что деятельность групп самопомощи безупречна. Я бывал на открытых собраниях. Из того, с чем я знаком, с чем-то можно не соглашаться, потому что это не обычно, не традиционно, но я не вижу здесь какого-то еретического учения, которое отрицает Бытие Божье, либо неправильно толкует церковные догматы. Люди собрались и молятся Богу. Те из них, кто христиане, молятся ведомому Богу. Многие из исцеляющихся там людей не пришли еще в Церковь, они находятся в притворе церковном. Будем надеяться, что они со временем войдут во святилище. Атмосфера собраний мне показалась очень необычной. Тут нужно мужество для того, чтобы вступить в это сообщество и, например, встать и сказать: «Алкоголик Шура, семь дней трезвости». А у другого - двадцать лет трезвости! Не всегда человек может так заявить о себе. Это не просто, мне кажется. За счет того, что они, а я думаю, что все равно они призывают Бога; пусть не каждый, но те, кто знает Бога, он его призывает, и открывает свою душу, приоткрывает состояние своего сердца, они врачуются. Никакого сектантского духа и тоталитаризма я там не заметил. Пока я из маленького своего опыта (2005 г.) вижу, что это приносит пользу. Мы не должны клеймить друг друга, подозревать в чём-то. Мы призваны помогать друг другу. Если не согласен с чем-то человек, он не придёт на эту группу или не посоветует кому-то пойти, вот и все.

Админ: Протоиерей Евгений Генинг председатель Отдела по работе с молодежью Московской епархии: Сам этот метод, по моему глубокому убеждению, позаимствован из церковной традиции, в частности, из православной традиции… Просто формально сравните 12 шагов и «Девять заповедей блаженства», вы удивитесь их сходству. Конечно, язык разный, но суть одна. Я несколько лет наблюдаю за этим движением, оно только растет и слава Богу. Тем боле, что программа не противоречит христианским принципам. Вкратце это непросто выразить. Я бы провел параллель между заповедями блаженства и программой 12 шагов. На мой взгляд, параллель напрашивается сама собой. Что значит «Блаженны нищие духом?» (Мф. 5,32) и что такое 1-й шаг программы, когда человек признает свое бессилие перед зависимостью? И там, и здесь человек признает свое бессилие. Когда я остаюсь один на один с самим собой, когда нет ничего и никого, кроме моего «я», кроме скорлупы, в которой я себя ощущаю и в которой и живу. И как выйти за пределы этой оболочки? Находясь в таком состоянии, я абсолютно бессилен, я ничего не могу сделать, не разрушив эгоистичный мирок, построенный вокруг себя, не могу выйти за его пределы. Поэтому алкоголик начинает с того, что он признает свое бессилие и отказывается, по сути дела, от борьбы своими силами и своим разумом – он обращается за помощью к Богу. Также и человек, ставший на христианский путь, начинает именно с того, что говорит: «Да, Господи, я нищий, я ничего не могу сам». В других шагах программы я также нахожу параллели с Заповедями блаженства. Если мы внимательнее всмотримся в 5-й шаг, то увидим, что это – покаяние. А для православного человека покаяние – неотъемлемая часть его жизни. Нельзя смотреть на эту программу предвзято. Да, я могу перечислить множество несоответствий с православной догматикой, которые я вижу, имея богословское образование. Но давайте попробуем с любовью относиться к больным людям. И посмотрим на реальность. А реальность такова: что ни группа АА, то православные христиане, Людям это действительно помогает и они остаются в лоне Церкви, и более того, они приходят в лоно Церкви благодаря Богу, благодаря этой программе и, несомненно, благодаря своим усилиям А вот мнения СВЕТСКИХ специалистов: Дудко Т.Г., д.м.н., проф., директор Института реабилитации Национального научного центра наркологии, академика Российской академии естественных наук (РАЕН), академика Академии проблем безопасности обороны и правопорядка (АБОП), г. Москва «…В значительном объеме в Российской Федерации представлены общества само- и взаимопомощи, которые работают по 12-шаговой программе –АА, АН и другие. Они функционируют в 110 городах России в количестве таких 350 таких учреждений… …Общества АА АН стали функционировать при различных конфессиях, при католическом, англиканском и православных монастырях. 10 - при православных монастырях… …Хочу обратить ваше внимание на общества само- и взаимопомощи АА, АН. Для больных алкоголизмом они дают ремиссии 40% и для больных наркоманией 35 %. Это очень хорошие результаты и они достаточно объективны. Наш национальный научный центр имеет группы АА, АН…, целую неделю мы работаем, предоставляем возможность работать таким сообществам…» Золотухин С.В., зам.гл. врача наркологической больницы: Программа АА помогает разгрузить врачей-специалистов. На такие сообщества приходится до 70% реабилитации больных. В России поначалу с недоверием восприняли данную методику: вроде бы такое замкнутое общество, со своим уставом, принципами, пытается отгородиться от специалистов. Такой была и наша первая реакция. Но в настоящее время на базе нашей больницы действует группа АА «Рубикон». Сейчас и АН стали собираться, мы с ними работаем в тесном контакте. И действительно есть хорошие результаты. Они периодически делятся с нами своими успехами. Бывает, и неудачами. Например, они напрямую могут обратиться к нам, если один из членов группы сорвался, запил и надо оказать ему помощь, госпитализировать его. Если больной согласен пройти курс лечения у нас, мы незамедлительно кладем его в больницу. Польза от такого сотрудничества очевидна. Безусловно, такие сообщества должны развиваться. Братусь Б.С., профессор МГУ: В этом движении есть очень большая ценность. Прежде всего, оно возникло изнутри, из среды людей, попавших на самое дно пьянство. Движение АА – создание отчаявшегося алкоголика. Авторы сумели найти маленькую ниточку, с помощью которой все можно вытянуть. Эта ниточка – понимание того, что человек должен ощутить себя абсолютно бессильным перед этой страстью, понять, что он никогда не станет сильнее ее. Отсюда его обращение к Богу, Который сильнее него. Вот здесь возникает часто смущающее православное сознание обстоятельство: «Бог, как мы Его понимаем; Высшая сила, более могущественная, чем мы». И это искушает православного человека. Хотя более точный перевод оригинала звучал так: «Бог, насколько я его понимаю». Речь идет о человеке, который не «стоит», а «лежит» и пытается ухватиться за спасительную соломинку. Как показывает практика, если методика в руках христиан, то с человеком все происходит наилучшим образом. Но сначала ему надо дать шанс.

Админ: Есть интересный документ за подписью Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия. Там есть такие строки: «Уже многие годы в Ново-Спасском, Даниловом монастырях и некоторых других храмах Москвы успешно действуют группы самопомощи, где ведется работа по реабилитации страждущих от алкоголизма и наркозависимости, оказывается помощь их родственникам. Некоторые храмы уже предоставили помещения для занятий групп. Благодаря внимательному и доброжелательному участию и заботе прихожан и священства храмов, участники групп со временем обретают путь к Богу и Церкви, становясь прихожанами этих монастырей и храмов Видя реальные успехи и благие плоды деятельности подобных групп, Мы приветствуем и благословляем продолжать это благое начинание на приходах Первопрестольного града Москвы. Предстательством Царицы Небесной Воскресший Господь да поможет всем нам жертвенно служить ближним.»


Админ: а так теме вообще то уже 8 лет, спор идет только в основном о программе 12 шагов , так что нагнетание истерик тут не уместно

Батька Петр: очень много написал админ ничего не понятно. так РПЦ за алкоголиков или нет?

Админ: Батька Петр пишет: очень много написал админ ничего не понятно. читайте,я понимаю много буковок, но там все ясно. Частное мнение это не мнение РПЦ и не надо путать и нагнетать истерику. Интересующий вопрос можно задать здесь и не сотрясать воздух в пустую http://www.patriarchia.ru/



полная версия страницы