Форум » Другие казаки Рязани » вероисповедание - свободное (казак) » Ответить

вероисповедание - свободное (казак)

просвир Вячеслав: Историк казачества А.Т. Ветров указывает, что: «Казаков-мусульман определяли служить в мусульманские полки, а буддистов - в буддистские. Причем если казак - мусульманин или буддист - принимал крещение, то его переводили служить в православный полк»[1]. Однако здесь мы можем поспорить, поскольку широко известны факты службы простых казаков и офицеров-мусульман в смешанных (в конфессиональном отношении) полках. В 1798-1865 гг. существовало отдельное казачье Башкиро-Мещерякское войско, подчинявшееся командиру Отдельного Оренбургского корпуса. Оно активно участвовало во многих войнах России - в Отечественной войне 1812 г. и заграничных походах 1813-14 гг. участвовало 20 полков этого войска, по 2 полка участвовали в русско-турецкой войне 1828-1829 гг., Хивинском походе 1839 г., Крымской войне 1853-56 гг. Несмотря на то, что в последних трех случаях башкиро-мещерякским казакам приходилось воевать с единоверцами (турками, народами Центральной Азии), тем не менее он проявили полную лояльность правительству Российской империи[2]. Л.Л. Масянов, вспоминая о службе на Урале писал: «Были также полноправными казаками татары, калмыки, и были они великолепными казаками. Из татар было даже офицерство». Известны имена казачьих командиров-мусульман - войсковой старшина (подполковник) Узбек Тюняев, сотники Шамай Тангаев и Абыш Ураев, хорунжие Искендер Тангатаров и Ахмедфазыл Акиров, подхорунжие и урядники Ахмет Хаметьев, Искендер Чубеков, Утяп Юсупов, Апкеш Утяпов, Ариста Наиптиев и т.д.[3] В 1862 году из 81 998 уральских казаков было: русских (фактически также украинцев, белорусов, обрусевших татар, мордвы и т.д.) - 70 331 (85,8 %), башкир - 6095 (7,4 %), татар - 4168 (5,1 %), калмыков - 1184 (1,4 %), все остальные (казахи, каракалпаки) составляли очень незначительную часть - 220 чел. (0,3 %)[4]. Таким образом, процент мусульман в войске в середине Х1Х в. доходил до 12,8 %. Астраханский казак Н.П Горбунов отмечает: «Среди казаков помимо православных были представители различных религий и сект: мусульмане, буддисты, католики, лютеране»[10]. Астраханские казаки-мусульмане жили в станицах Городофорпостинской и Красноярской. Как отмечает В.М. Викторин «Казачья толерантность (веротерпимость) обусловлена прежде всего необходимостью выживания в окружении иноверческого населения. Длительное совместное проживание непременно приводило к ассимиляции казачьих общин иноверцами. Многих представителей иноверцев в силу их профессиональной пригодности включали в состав казачьего сословия»[11]. В 1840 году было разрешено представителям мусульманской аристократии (Джантурины, Урусовы, Тинбаевы и т.д.) служить в казаках и занимать командные должности[12]. Как отмечает С.М. Маркедонов: «Было бы неверно представлять, что переход в казаки непременно сопровождался отказом от ислама, веры предков. Известна группа донских татар, сохранившая мусульманскую веру, оставаясь при этом казаками. Близ столицы Войска Донского Черкасска была станица Татарская, населенная мусульманами, где была мечеть. В 1805 году у Войска Донского появилась новая столица - Новочеркасск. Немногим позднее станица Татарская переехала на новое место. Казаки-мусульмане организовали на р. Тузлов Татарскую слободку в 32 двора. И там у них была своя мечеть. До сих пор город Новочеркасск хранит память о Татарской слободе, а один из микрорайонов и сегодня зовется по-татарски Хотунок. В 1860 году татары-казаки подали на имя наказного атамана М. Хомутова прошение о переселении в Турцию. О том, насколько внимательно подошел к их просьбе атаман, свидетельствует тот факт, что Хомутов направил к казакам-мусульманам войсковых старшин Попова и Сенюткина, чтобы узнать о причинах эмиграции. Был проведен своеобразный социологический опрос (порознь опросили 100 семейств). Татары-казаки заявили, что в брак с женщинами-христианками вступать не могут, а при недостатке женщин «их род истребится». Разрешение на эмиграцию было дано, но отнюдь не все казаки-мусульмане оставили свои родные курени. О них в 1919 г. историк и географ В. Богачев написал, что татар-казаков отличают «непо-колебимая честность, благородство, верность»[15].

Ответов - 8

Мирослав: Ты являешься казаком не потому, что ты правоверный, староверный, баптист, молоканин или мусульманин. Ты являешься казаком потому, что ты готов умереть за свою свободу.

Всемирный казак: ИЗМЕНИВШИСЬ САМИ, МЫ ИЗМЕНИМ МИР. НИКТО НЕ СПАСЁН, ПОКА ВСЕ НЕ СПАСЕНЫ! Цель и задача реализации глобального проекта «Жизнь» - это решение всех накопившихся социальных проблем в обществе, за последние 40 - 50 лет! Лучший бизнес мира в 2013- 2015 году, без продаж, - это глобальное освобождение от многовекового мирового рабства тайного правительства, ФРС США, ликвидация ссудного %, доллара и евро, как инструмента порабощения народов планеты, вождями и лидерами всех партий чиновников! Ликвидировать партии чиновников в мире и тайное мировое правительство, глобальная и реальная задача политически объединенных производительных сил – налогоплательщиков мира, которых более 5 миллиардов на планете или это 98% населения в мире.

атаман: Казаки будьте все в едином строю!Вместе Мы сила!Поймите чиновникам выгодно что-бы была ссора между казаками.Разделяй и властвуй! вот девиз чиновника-бюрократа!Также говорил Троцкий-УБИЙЦА КАЗАЧЕСТВА!!!!Наша сила в единстве!!!Слава Богу!мы Казаки!Любо!


адм ресурс: отрубим голову капиталистической гидре и анархии на украине

атаман: ЛЮБО!ЛЮБО!ЛЮБО!

стерх:

детонатор: атаман пишет: Казаки будьте все в едином строю!Вместе Мы сила золотые слова!

детонатор: вмести мы сила



полная версия страницы