Форум » Другие казаки Рязани » Лучший Атаман России- Даценко » Ответить

Лучший Атаман России- Даценко

Ответственный по дел: Лучший Атаман центра России- Андрей Даценко А.ДАЦЕНКО: «КАЗАКОВ ПЫТАЮТСЯ ОТОДВИНУТЬ В СТОРОНУ ПОТОМУ ЧТО ОНИ НЕ УДОБНЫ» Лучший Атаман центра России- Андрей Даценко даценко, казаки, рязань Источник:http://fishki.net/1631519-luchshij-ataman-centra-rossii--andrej-dacenko.html В этом интервью нашему корреспон- денту атаман Рязанского ОКО ЦКВ, член окружной комиссии Совета при Пре- зиденте РФ в ЦФО по делам казачества, член совета атаманов ЦКВ Андрей Алек- сандрович Даценко рассказал о работе общества, насущных заботах и пробле- мах, стоящих не только перед рязански- ми казаками. — Мы живем в такое время, ког- да казачество возрождается. Процесс идет тяжело, с ошибками, иногда с разо- чарованием. Но все же идет. Да и госу- дарство обратило внимание на казаков. И это хорошо. Создан Совет при Пре- зиденте по делам казачества. Он ра- ботает. Конкретно работает. Теперь губернаторы вынуждены назначать от- ветственных людей, отправлять в Совет отчеты о проделанной работе. Волей- неволей они вынуждены вспоминать, что на на территории области прожива- ют казаки. А казаки — наиболее актив- ная часть населения, с ярко выражен- ной жизненной позицией. И этим пользуются некоторые чи- новники. Продолжают обещать: «Вот денег дадим, то да сё». Но взамен тре- буют определенную реструктуризацию казачьих обществ, пытаются назна- чать руководителей казачьих обществ, что называется «под себя». Большинство казаков лично для себя определили, что сохранение казачьих традиций — приоритетная задача. Но вот тут-то и открывается дру- гая сторона медали, которую я считаю пагубной: тут же стали создаваться не- понятные казачьи общества. Мы с ними встречались, сразу видели, что это не казаки, открыто им об этом говорили. А.ДАЦЕНКО: «КАЗАКОВ ПЫТАЮТСЯ ОТОДВИНУТЬ В СТОРОНУ ПОТОМУ ЧТО ОНИ НЕ УДОБНЫ» № 4–2015 в гостях у атамана 2 «Да, мы не казаки, — отвечали нам, — пошли чтобы определенные преферен- ции получить». Им главное — создать общество, зарегистрировать его, форму казачью одеть, а казачьи традиции им не нужны. К сожалению, таких обществ стало много. Выясняется, что не у всех и священники есть. Такие организации весьма удобны для чиновников, потому что ими мож- но не только руководить, но и ставить определенные задачи, не учитывая ка- зачьи традиции и законы, мнение каза- ков. Мы не против быть под контролем, но мы за то, чтобы сохранялись наши традиции. Та же выборность атаманов и казачий круг. Это ли не демократия? У казаков сложилось такое мнение о сегодняшних чиновниках — главное пообещать. Пообещал, собрал народ. Посидели они два-три года, денег не по- лучили, да и растворились. А вот истин- ным казакам такие обещания не инте- ресны. Они выживают самостоятельно. Это я к хозяйственной деятельности подвожу. Казачьи общества и организа- ции — наиболее отодвинутая от коммер- ции часть населения. Другие финансо- вые структуры вопросы хозяйственной деятельности решают более успешно. Не будем далеко ходить за примером. У нас в Рязани был свой «казачий» рынок. Благодаря его работе финанси- ровались казачьи кадетские классы, ра- ботал штаб, платились деньги. Мы ока- зывали финансовую помощь ветеран- ским организациям, проводили сборы, встречи, выпускали свой журнал. И вот тут, как нарочно, все совпало: вышло постановление, что рынки должны быть крытыми. Мы сделали проект (доволь- но-таки дорогостоящий). Но нам его го- родская администрация не утвердила. Дело в том, что эта земля понадобилась коммерческой структуре. Мы — каза- ки — мы не стали решать вопрос так, как это у нас в России обычно делается. В итоге остались без рынка. № 4–2015 3 в гостях у атамана Вообще к казакам относятся доволь- но-таки настороженно. Чтобы казачья структура имела финансирование, у нее должна быть большая наполняемость, пусть даже и не казаками. Настоящих казаков пытаются отодвинуть в сторону, потому что они не удобны. И это лежит на поверхности. А казаки это все видят. Мы все прекрасно понимаем в какой ситуации находится экономика страны. Не надо ждать денег от государства. Во многих областях денег вообще нет. Но это, конечно, не значит, что и про- сить не нужно. Если не просить, то и не дадут! Но ставить это во главу угла — это нет! Сегодня самое главное — это обще- ние в среде казаков. Нам необходимо между собой общаться. Тереку, Дону, Центру необходимо делиться опытом. Ведь есть же успешные бизнесмены из казачьей среды! Нужна информаци- онная база, причем единая. Кто-то раз- вивает одно направление, кто-то дру- гое. Если эти направления увязать меж- ду собой по регионам, то можно более или менее заниматься хозяйствовани- ем. А сейчас не хватает обыкновенной информации для ведения какой-либо работы. Не надо сидеть и ждать, надо просто больше общаться между собой и работать. Северные регионы с южны- ми и т. п. Теперь насчет службы… Мы у себя уже давно организовали патрули. Еще до постановления о ДНД. Орга- низовали дежурство совместно с ли- нейным отделом полиции на вокзале. Заключили договор между собой. 5–6 казаков приходят на вокзал для усиле- ния. Проводят обход железнодорожных путей совместно с кинологами на пред- мет взывчатки и наркотиков. Как только вышел закон, все тут же написали заяв- ления. Теперь уже отдельным казачьим отрядом планово ведем работу (под- черкиваю — планово). Каждую суббо- ту и воскресенье казаки несут службу, заступают в наряды. Причем мы взяли на себя самое сложное — южное на- правление (Узбекистан и пр.). Да, казаки получают за дежурство деньги, но не такие уж большие (если можно вообще назвать эти деньги до- стойным вознаграждением). Тут дело в другом: у казаков появилось созна- ние, что это нужное дело. Да и коллек- тив стал сплоченнее. Обратился к нам и наш рязанский митрополит с просьбой выделить ох- рану — были случаи неадекватного по- ведения граждан на территории крем- ля. Митрополит у нас крепкий, может вполне и сам с любым неадекватом справиться, но до этого, конечно же, до- пускать нельзя. Так, что теперь у нас два направ- ления: вокзал и рязанский кремль. Да и у населения изменилось отноше- ние к казакам, по сравнению с 90-тыми годами. Тогда, в середине 90-х, была подо- рвана сама идея казачества. В казаки шли все кому не лень! Попадали люди с явно нереализованными амбициями. Достаточно вспомнить: кругом одни полковники с килограммами медалей на груди (у Жукова столько не было!). Сейчас начался второй этап возрожде- ния казачества. Сейчас мы подходим к казачеству не с точки зрения количе- ства, а именно качества! Мое личное мнение: казачество не должно быть местом трудоустрой- ства. Деньги казаков уже в свое время уже погубили (во время гражданской войны). Не нужно этого повторять. А что сегодня происходит на Тереке, на Кубани? Записалось в казаки мно- жество людей к казачеству никакого отношения не имеющих. А все потому, что стали платить за патрули. Как только № 4–2015 в гостях у атамана 4 перестали — побежали «казаки» из рее- стра. Также и с ЧОПами. Ну, грубо гово- ря, в ЧОПе платишь — он воюет, не пла- тишь — не воюет. А истинный, родовой казак он совсем иной. Его уговаривать не надо… Я приверженец традиций, старых правил, истинной казачьей демокра- тии. Я, вот тут, пытался одному чинов- нику объяснить: что такое есть атаман? Выборный казак, который пользуется безусловным авторитетом в своей сре- де. Ему будут подчиняться. А поставь генерала — ему нет. Для вида будут, но в любой момент… А если поставить равного им, которого они сами выбра- ли — ему будут доверять. И это испокон веков так. Или даже по-другому… Идет атаман к речке, видит прорубь, нырнул туда, проверил и только после этого сказал «за мной!». Вот какой атаман — при- шел, проверил, а не поставил задачу. Он ответственнен перед казаками (Я ата- ман — вы мои дети). Приходит к нам человек и говорит: «Хочу стать казаком». Первый вопрос к нему: «Зачем?». Вот, мы проводим какие-то мероприятия — приходи к нам. Мы посмотрим на тебя, ты посмотришь на нас. Проходит какое-то время. Я соби- раю круг. Спрашиваю: «Кто за него пору- чится?» Двое должны поручиться. После они начинают с ним работать. Затем уже отправляю его к войсковому священни- ку — он проводит свою работу, узнает деньги ли его прельстили, преферен- ции какие-либо, или он по убеждению в казаки православные идет. Дальше — присяга. Присягу наши казаки принима- ют в старинном Старо-Николо-Черне- евском монастыре, который построил донской казак еще при Иване Грозном. Колокола там отлиты из пушек с Азова. Монахи были исключительно казаки. Строю казаков и говорю: «Сейчас вы бу- дете принимать присягу на Святом Еван- гелии, Крест целовать. Вы можете меня обмануть, можете казаков обмануть, но как обмануть Бога?» Как можно при- нимать присягу, потом про нее забыть, если ты верующий человек? Вот на этом-то и держится казаче- ство. Даже если ты на Северном полю- се один будешь — ты все равно будешь представлять все казачество. Вот, если с таким подходом, а не за плату — то оно и будет казачество! Записал Виктор Лядов

Ответов - 5

чаплин: во дает гнида!

Ерохина_И: Ответственный по дел пишет: Проводят обход железнодорожных путей совместно с кинологами на пред- мет взывчатки и наркотиков. опять кинологов приплели....когдаже надоест..интересно как на предмет наркотиков то жд пути обходят?

чаплин: доц сам нюхает


Ерохина_И: чаплин пишет: доц сам нюхает может они думают,что дорожки вдоль путей рассыпают?вот правда уже не смешно.доиграются с такими заявлениями,будет проверка на каком основании гражданские необученные лица занимаются поиском ВВ,ВУ и НС,понятия о них не имея и об их опасности.

детонатор: Ерохина_И пишет: может они думают,что дорожки вдоль путей рассыпают?вот правда уже не смешно.доиграются с такими заявлениями,будет проверка на каком основании гражданские необученные лица занимаются поиском ВВ,ВУ и НС,понятия о них не имея и об их опасности. конечно не думает ,для него главное пиар!



полная версия страницы