Форум » Дорога к Храму » «Казак чтит Троицу и.. » Ответить

«Казак чтит Троицу и..

Роман: «Казак чтит Троицу и любит вольницу» «Бог на небе – крест на казаках» «Казаку цена – грош, коли к Богу не вхож» «Закон один казака: чтить Бога, мать и отца» Православие - религия с которой судьба казачества связана не одно тысячелетие. "Православный" и "казак" всегда были тождественными понятиями. Казачество заявляло о себе как об оплоте Православия и защитника христианского мира, твердо стояло "за дом Пресвятой Богородицы". Находясь на страже мира и спокойствия народов Российской Империи, казачество во все времена черпало свою силу в православной вере. Русская Православная Церковь благословляла ратные подвиги своих верных сынов, не щадивших крови и самой жизни на полях сражений. В тяжелых условиях пограничья надежда на помощь Бога и святых давала силы к борьбе. Казаки молились, отправляясь в поход и, служили благодарственные молебны по возвращению из него. Молились в минуты опасности и радости. Казаки особо почитают такие праздники как Покров Пресвятой Богородицы, Казанской икону Божией Матери-защитницы России, Табынскую икону Божией Матери - покровительницу Оренбургского казачьего войска. Праздновался и день казачки, или день матери. Он приходился на праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы. Христианская вера была основой жизненного уклада и традиций казачьей общины, где суть всего бытия понималась как служба Богу, Царю и Отечеству. На протяжении столетий глубокая вера определяла и мировоззрение казачества. В отписке от 3 декабря 1637 года о взятии Азова, среди главных причин своих действий казаки называли глумление турок над Православной верой и разорение церквей. Славный атаман Осип Петров воодушевлял своих воинов так: "Вот храм Божий, защитим его или умрем близ алтаря Господня, - смертию за веру покупают небо". Во все времена наши недруги искали ключ к "великой тайне" – непобедимости русского духа. Одна из главных составляющих этого духа и есть Православие. Казак с молоком матери впитывал, что "положить живот за други своя" и "за Престол Пресвятой Богородицы" богоугодное дело и всю свою сознательную жизнь готовился к этому, ибо "зачем иметь меч, если им не сечь то, для чего он выкован". То есть -зачем именовать себя казаком если не служить Вере, Царю и Отечеству". Без хранения веры, без духовной ревности, без твердой опоры на духовные и нравственные ценности невозможно не только возродить казачество, но и само казачество невозможно. Веками в казачестве, складывались православные устои жизни, твердо соблюдались евангельские законы - как в семье, так и в обществе; всегда превыше всего ценились долг и честь, мужество и отвага, любовь к Отечеству и готовность отдать жизнь свою «за други своя». Воистину, казак без веры – не казак! Казаки всегда были защитниками веры православной, православными рыцарями, которые в самые тяжелые времена для нашего Отечества отдавали свою жизнь и благополучие, защищая наш народ. С помощью Божией, героизма и жертвенности казаков наше Отечество всегда выходило из бед и опасностей. Горькие годы безбожия и борьбы с казачеством сделали свое дело. Поэтому среди казачества у нас достаточно много невоцерковленных людей. Это большая беда. Не утвержденный в вере казак не понимает данного ему Богом служения, он не способен на сознательное служение воина Христова. Человек, неспособный защищать веру и Родину, не способен быть казаком.

Ответов - 0



полная версия страницы