Форум » Традиции, история казачества » казаки и вера!как оно было! » Ответить

казаки и вера!как оно было!

детонатор: Казаки характерники. 12.11.10 Характерники

Ответов - 3

детонатор: Наших характерников многим напоминают японские ниндзя, о которых подростки точно знают. Хотя в школах истории именно Украины, а не Японии, должна быть большее внимание ... Стрелков-разведчиков в казацком войске называли пластунами. На Запорожской Сечи они создали даже отдельный Пластунивский шалаш. О них А. Чайковский пишет: «Кто находчивый и хитрый, умеет собипорадиты, получает от общества прилагательное колдуном, какого надчоловика, которого пуля не берет и который самого черта умеет окульбачиты и заставить себе служить». Д. Яворницкий тоже утверждает, что «между казаками всегда были так называемые «Характерники», которых ни огонь, ни вода, ни сабля, ни обычная пуля, кроме серебряной, не брали. Такие «характерники» могли открывать без ключей замки, плавать на лодках по полу, как по морским волнам, переходить через реку по суконной войлока или циновках из лозы, брать в голые руки раскаленные ядра, видеть за несколько слоев вокруг себя с помощью особых «верцаел», находиться на дне реки, влезать и вылезать из туго завязанных и даже зашитых мешков, «кувыркаться» у котов, превращать людей в кусты, всадников на птиц, залезать в обычное ведро и плыть в нем под водой сотни, тысячи слоев». Так же и В. Голобуцкий считает, что характерники были «аказаны от пули и сабли. Свое начало казаки-характерники ведут еще от древнеукраинских языческих волхвов (жрецов, чародеев. В произведениях П. Кулиша о происхождении казака-колдуном читаем: О казаки! Зветесь вы христиане, И так ищете себе безопасности, Как ваших предков хищники плохие Научили в века какие-то далекие. В. Шевчук пишет о волхвов следующее: «Они, считалось, знали тайную силу вещей, явлений и владели своей, выработанной в веках, наукой и приемами, с помощью которых эту веру вселяли в массы. Они занимались пророчеством, то есть предвещали о будущем, почему и называли их вещунами». По мнению В. Пилата: «После крещения Руси, преследуемые князьями и греками волхвы, жрецы и воины-охранники храмов объединялись в тайные общества и в отдаленных от крупных городов местах начали создавать Сечи. На островах Днепра, побережья Буга и Днестра, в Карпатах и многочисленных лесах Украины (Руси) волхвы основали школы боевого закаливания и подготовки, в которых путь воина к вершинам совершенству опирался на родной вере, извечные обычаи и обряды. Здесь мы можем вспомнить предшественников казачества XVI века, таинственных степных бродников, вигонцив галицких и другие военные общины. Недаром и Запорожская Сечь возникла на острове Хортица. Еще в первой половине Х века византийский император Константин Багрянородный рассказывал, что русы имеют пристань на острове Святого Георгия (Хортице, где у исполинского дуба возлагают свои жертвы. О том, что чтили запорожцы это место, пишет также Я. Новицкий: «Легенда рассказывает, что многовековой святой дуб был местом, где собирались запорожцы и казацкая совет для обсуждения политических и общественных вопросов; под дубом звучали запорожские молитвы; иногда они брались за оружие против врагов. В 1775 году, после Троицких праздников, запорожцы в последний раз отдали дань святому дубовые, где они распили несколько бочек водки и в последний раз оттанцевали запорожского казачка». Доказательством того, что многие из характерников не был христианином, было то, что «их никогда не хоронили попы, а хоронили их запорожцы по-своему». Даже некоторым, как рассказывают легенды, забивали в грудь кол, чтобы они по смерти не вставали, а потом засыпали землей. Однако самым распространенным погребением характерников было захоронение лицом вниз. Этот обычай сложился еще со скифских времен. Как утверждает С. Бессонова, так хоронили «опасных людей-колдунов, т.е. лиц, чье посмертное возрождение было нежелательным. Для этого их обращали лицом вниз, чтобы солнце не коснулось их своим животворным светом. Одно из таких захоронений казака-колдуном, как сообщает П. Лавров, было раскопано в 1936 году возле села Архангельск Ясиноватского района Донецкой области. Казак лежал в дубовом гробу, сделанном без единого гвоздя. Когда открыли гроб, увидели останки казака в красных шароварах и синем кафтане, подпоясанном зеленым поясом. Он лежал лицом вниз, а за поясом имел воробышек водки, запечатанный сургучом. Простые люди называли характерников колдунами, галдовникамы, а попы считали, что у них «вселился бес». Создавая свою систему боевого выучки, казаки-характерники были продолжателями дела волхвов. Кроме того, украинские имели возможность ознакомиться и с боевыми искусствами других народов, ведь среди запорожцев были представители 20 наций. Например, гетмана Предслава Лянцкоронского современники величали как рыцаря, вышколенного в рыцарских штуке современной Европы («пройдя целую Европу, побывал в Иерусалиме и разных варварских краях, и там много научился с военной штуки, и вернувшись домой, пользовался тем: в военной штуке много отменил и нового завел». Все это дошло до наших дней в виде боевых танцев - гопака, метели, казачка. Сравнивая богатство движений китайской системы ушу с гопаком, И. Лебедев пришел к выводу, что для того, чтобы выполнить гопак, нужно «много еще неуловимое, что выходит за рамки китайской гимнастики». По его мнению, гопак является следствием развития системы физической и психической подготовки наших предков-воинов. Репутацию колдуном имели некоторые исторические личности. В частности, современники считали галдовником наказного гетмана Ивана Золотаренко, прославившийся в годы Освободительной войны своими успехами в боях с поляками. Его смерть окутана многими тайнами. Как повествует автор «Истории русов», «наказной гетман, Золотаренко, возвращаясь с войском по приказу в Белоруссию и проходя город Старый Быхов, выстрелом из ружья, сделанным из одной колокольни засев там католическим органистом Томашем, убитый насмерть, а органист признался добровольно, что подготовленный к этому злодейству католическими ксендзами, которые дали ему пулю из священной чаши, по его словам, освященную и укрепленную специальными заговорами ... И действительно, после осмотра оказалась и пуля необычной, и в ней середина была серебряная с латинскими буквами! Тело убитого Золотаренко увезли на родину в город Корсунь на погребение в тамошний деревянной церкви, за его счет построенной. Но когда началось погребения в присутствии многих людей и духовенства, то громовым ударом зажженная церковь, и тело убитого вместе с церковью сгорело в пепел». Многие странных историй рассказывали о запорожского кошевого Ивана Сирка. За время своего атаманством с 1659 по 1680 годы Сирко участвовал в 55 битвах и везде выходил победителем, не считая множества мелких стычек с врагами, не занесенных в летописи и выигранных им. Поэтому чаще со всех других кошевых выбирали запорожцы на Валних (главных) Советах. За 22 года избирали Серка 22 раза! Верили, что он знает наперед о том, кто с ним собирается воевать, что во время боя может перекинуться на борзой, волка или ястреба, или заклястое вражеское войско. Недаром же турки и татары прозвали его «Урус шайтан». Татарские матери именем Серка пугали детей. Турецкий султан издал фирман (указ) о моления в мечетях на гибель Сирко. А. Кащенко писал о нем: «Смог бы простой человек с таким небольшим кучкой общества самостоятельно, без чужой помощи отбиться от далеко большего и лучше вооруженного войска турецкого и татарского, и более 30 000 янычар, как баранов, вырезать между сечевыми курень? А кто, как не колдун, смог бы вскочить с кучкой общества в самый Крым, гнездо большой орды, разрушить его огороды, спасти невольников, согнанные туда со всех земель, и взять большую добычу?». О запорожском кошевом Григории Сагайдачном говорили, что «его ни пуля не брала, ни сабля не рубила. Он такой был, что из воды выходил сухим, а из огня мокрым. Он знал все броды и колдовские средства. Словом, он был знающим мужем. Славу колдуном имел и фастовский полковник Семен Палий. С помощью характерництва казака Кравчины внезапно был схвачен Игнатом Голым предатель Савва Чалый, который, выросши в Сечи, переметнулся к полякам и стал злейшим врагом запорожцев. По преданию, Голый и Кравчина, «Как одьижджалы из Запорожья, то насыпали в сафьян (сапоги) своей земли, набили ее лошадям под копыта и пообтикалися терном. Вот она и отводит глаза, как они за лесами в своей земле». Вообще, у казаков был обычай перед походом насыпать своей земли под стельку сапог и шапки. Считалось, что «кто сапоги сбросит, поэтому смерть, а кто шапку снимет, потому голову снимут». П. Петерсон, швед, бывший в Московии в 1608 году и написал историю беспорядков на Московщине во времена борьбы претендента на московский трон Дмитрия, отмечает большую роль украинских казаков. «Проводником казаков, - говорит П. Петерсон, - был Корела, ловкий «чернокнижник», который чудодийством очень помог Дмитрию». Многие характерников приняли участие в гайдамацком движении. Современник поляк Корятович рассказывал, что не раз солдаты видели, как гайдамаки собирали с себя пули, которые попадали им в грудь или лицо, и бросали их обратно в противника. Поэтому поляки, отправляясь на гайдамаков, святили шаре. Именно характерники, когда московские войска в 1775 году подошли разрушать Сечь, в отличие от старшины и духовенства, которые уговаривали запорожцев не проливать христианской крови, призвали поступит врагам сопротивление. В одной из песен поется, как характерник Васюта обратился к кошевому: Позволь, батька атаман, Нам на башне стать: Москаль станет с мечами, А мы с палашами, Не выбьешь палашами, Выбьет кулаками, Пусть слава не ляжет Промеж казаками!... По преданию: «Как стало войско против запорожцев, а характерники и вышли. «Ну, говорят, сдаваться не будем, бейте! Москали за ружья, цилять их, а ружья - щелк, щелк, щелк! - И не курят. Посмотрели, вплоть порох мокрый ... «Ну, говорят, вас, наверное, и черт НЕ свитка. Характерники вовсе не хотели сдаваться Екатерине. Однако большинство запорожцев пристало на уговоры старшины с духовенством и сдались. Но упрямые, возглавляемые характерниками, покинули Сечь и убежали за Дунай в Турцию, где они основали Задунайскую Сич (на территории современной Румынии). Проявили себя характерники и на новом месте - в войне казаков с липоване (российскими казаками-некрасовцев. По преданию, характерники помогли казакам завладеть липованских городком Дунаевець. Многие старики характерников осталось на Большом Луге и после разрушения Сечи. В народных рассказах сохранились фамилии некоторых из них: Джереливський «сам ковал ружья и умел заговаривать их, был великим стрелком и охотником, не боялся ни облака, ни грома», а также Канцибера, Гайдук и другие. Прожили более ста лет. До нас дошли некоторые географические названия, связанные с ними: Джереливське урочище, Канциберивське озеро и урочище. Характерництво, безусловно, таит много тайн для историков, врачей, биологов, химиков, физиков, инженеров. То, что нам известно, только вершина айсберга, основа которого скрывается в темных глубинах мистики и парапсихологии. На мнению А. Бердника, «...характерництво было не исключением, а посвященным духом бытия Сечи Запорожской; вся Сечь была «братством характерников». Евгений Луцив, «Образование». http://www.slovoor.info/SO12/St12Znj.htm Разделы / История и традиции.

детонатор: http://все-лечится.рф/48154-kto-takie-harakterniki.html Кто такие Характерники!

Вальтер 2: А еще сколько они мечетей строили.Надо инфу найти.




полная версия страницы